РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Казеева Татьяна Александровна
Директор гимназии
Почетный работник общего образования РФ
Я всегда придерживалась следующей точки зрения: для того чтобы коллектив, руководимый тобой, всегда стремился идти вперед, ты сам должен быть лидером. Роль лидера в современной школе велика. Сегодня он не только хороший педагог, но и экономист, юрист, менеджер. Конечно, быть высоким профессионалом во всех областях невозможно, поэтому каждый выбирает для себя приоритеты. Для меня таким приоритетом в научной сфере является менеджмент образования. Занимаюсь я этим вопросом давно, с тех пор, когда о таком понятии в нашей стране никто не слышал. В гимназии подобралась сплоченная, высокопрофессиональная команда администрации, заинтересованной в совершенствовании всех процессов управления. Для того чтобы руководить современной школой, сам руководитель должен постоянно развиваться. Всю свою жизнь я следую этому принципу. Мне нравится моя работа, я счастлива руководить именно нашим коллективом учителей и учащихся.
Педагогический коллектив
Коллектив гимназии – это высокопрофессиональные учителя, чутко реагирующие на требование времени, умеющие гибко сочетать традиционные методы обучения с инновационными педагогическими технологиями. Ими опубликовано более 30 учебных пособий по различным предметам. На протяжении ряда лет наши учителя становились победителями конкурса педагогических достижений. Среди педагогов гимназии есть Заслуженные учителя РФ, Отличники народного образования РФ, награжденные медалью «За доблестный труд», нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», победители конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель». Весь педагогический коллектив делает всё возможное для достижения учащимися уровня образованности, обеспечивающего свободу личного выбора, включая их в духовную и социальную жизнь города и страны. Использование инновационных педагогических технологий, базирующихся на средствах информатизации и коммуникации, увеличение возможностей Интернета, обеспечение его доступности каждому учащемуся, изменение роли библиотеки увеличивает возможности для профессионального роста учителей, участия их в научной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Методическое объединение учителей
РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МО учителей русского языка и литературы к приоритетным направлениям своей деятельности относит:

  • профессиональную компетентность учителя и использование современных технологий обучения русскому языку как средства повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО;
  • профессиональную компетентность учителя русского языка и литературы в решении педагогических задач;
  • патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, создание условий, способствующих успешной социализации личности средствами литературного и лингвистического образования.

Методическое объединение учителей
ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
МО учителей гуманитарного цикла продолжает работу над методической темой «Пути и способы формирования ключевых компетенций в обучении предметов гуманитарного цикла». Целью работы МО являлась активизация педагогической деятельности учителей с целью формирования широкого круга компетентностей у учащихся и повышения мотивации обучаемых к учебному процессу. Для реализации данной цели решались задачи научно-исследовательского обеспечения содержания образования, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создание условий для развития профессионального творчества, повышение квалификации педагогических кадров, развитие потенциала педагогов и учащихся школы.
Методическое объединение учителей
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБЖ
Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла, физической культуры и ОБЖ – коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание ситуации успеха. Это коллектив, владеющий приемами и методами современного обучения, вовлекающий учащихся в современную познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.
Методическое объединение учителей
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
МО учителей иностранных языков работает над методической темой «Использование современных педагогических и инновационных технологий в преподавании иностранных языков в условиях ФГОС.
Своей целью члены МО считают осуществление профессиональной, продуктивной работы методического объединения, направленной на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности, как ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
Сегодня стало необходимостью стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей иностранных языков в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков. Нужно обеспечить уровень образования, соответствующего современным требованиям за счёт личностно-ориентированного подхода к обучающимся в учебно-воспитательном процессе. Насущным вопросом стало использование инновационных педагогических технологий, учитывая познавательные возможности обучающихся, а также воспитание обучающихся на основе общечеловеческих ценностей граждан России, способных к активной жизни, труду, творчеству.
ий учащихся в современную познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.
Методическое объединение учителей
МАТЕМАТИКИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ЦИКЛА И ТЕХНОЛОГИЙ
МО учителей математического цикла работают над формированием инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования. Одной из основных своих целей работы видим в непрерывном совершенствовании уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Все члены методического объединения учителей математического цикла совершенствуют качество обучения и воспитания в школе в первую очередь в процессе самообразования. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Методическое объединение
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
«Весь смысл классного руководства в том,
чтобы собрать в фокус многообразие жизненных явлений и,
преломив через собственное личностное восприятие,
высветить детям целостную картину мира».

Н.Е.Щуркова.

«Классный руководитель – самый многодетный родитель.
Учитель без классного руководства – сирота наоборот».

В.А.Караковский.


Классный руководитель - кто это?
Классный руководитель - кто это? Назойливая классная дама с вечными упреками и назиданиями или друг, советник, человек, который способен тебя выслушать, понять, иногда и поругать, но только если есть за что?
Каждый раз классному руководителю приходится быть и добрым философом, и плачущей ивой, и железным полководцем, и хитрым царедворцем, и стихийным психологом, и человеком-оркестром, и умудренным опытом старцем…
И все это для того, чтобы верили, чтобы любили, чтобы не пустить детей в никуда и не показать им своей несостоятельности, чтобы дать им возможность обжечься и уберечь от ожогов, чтобы помнить ИХ и разбудить трепетную и светлую память в НИХ.
Руководитель- это в нашем восприятии, всегда «начальник», «распорядитель», либо «организатор», то есть, лицо административное. Российский же классный руководитель – нечто большее, чем администратор, стоящий во главе группы, обладающий полномочиями распорядительства, контроля, оценки деятельности группы.
Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса. Личность, способная строить жизнь, достойную человека.

Если учитель вводит детей в науку, то классный руководитель вводит детей в жизнь.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране делают процесс воспитания еще более трудным.

К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности.
Учителю, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями:

- правильно оценивать внутреннее состояние человека, сочувствовать, переживать;
- быть примером для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;
- вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей;
- вселять в детей уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.

Правила эффективного взаимодействия:

Правило 1.Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь.

Правило 2.Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации. «Если мы это сделаем, то…для того, чтобы мы могли…, нам необходимо» и т.д.

Правило 3. Классному руководителю необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение и поражение ребенка должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.

Правило 4. С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха.

Правило 5. Классный руководитель должен избегать резких суждений или устрашений.

Правило 6.Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает возможность заниматься самоисследованием.

Правило 7. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Одиннадцатикратный чемпион мира по прыжкам на батуте, серебряный призер Олимпийских игр в Греции сказал, что на подготовку одного спортсмена уходит меньше денег, чем на лечение одного наркомана. Перефразирую, можно заметить, что на успешное воспитание одного учащегося уходит многократно меньше усилий, чем на перевоспитание его же.

Чего хотят, в чем нуждаются, чего требуют дети? Хотят внимания, нуждаются в поддержке, требуют уважения.
«Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час».
Уильям Блейк.
Кое-что о классном:
«Весь смысл классного руководства в том, чтобы собрат в фокус многообразие жизненных явлений и , преломив через собственное личностное восприятие, высветить детям целостную картину мира» (Н.Е.Щуркова.)
«Классный руководитель – самый многодетный родитель. Учитель без классного руководства – сирота наоборот» (В.А.Караковский.)
«Нужно ли наше активное, мощное воздействие на ребенка? Мудрые говорят: слабое побеждает сильное, мягкое побеждает твердое, тихое побеждает громкое» (И.Д.Демакова.)




Санкт-Петербург, пр. Художников, д.29, к. 3
061@shko.la
8-(812)-417-61-42
© 2021 Гимназия №61