СТРАНИЦА ДИРЕКТОРА
«Гимназия находится в постоянном развитии. Воспитание личности ребенка, его становление остаются приоритетной задачей всего коллектива» (Казеева Т.А.)
НЕЛЕГКОЕ ДИРЕКТОРСКОЕ СЧАСТЬЕ
Петрова М.В., заместитель директора по НМР
С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая
школа начинается с директора. Он подобен режиссёру, который создает
спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более
творческая, чем административная, а уверенность в успехе заряжает
оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!
Татьяна Александровна Казеева, Почетный работник общего
образования РФ, учитель высшей категории, работала учителем истории,
обществоведения, экономики, заместителем директора школы по научно-
методической работе. Вместе с ведущими педагогами Санкт-Петербурга
стояла у истоков внедрения учебного предмета «Экономика» в учебные
планы школ, занималась реализацией концепции «Культуротворческая
школа».
Казеева Татьяна Александровна. Это имя связано с нашей гимназией
№ 61 уже почти 15 лет!
Много это или мало для жизни директора школы? Наверное, для
любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный
взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач…. Но что значат для
руководителя школы эти годы?! Это – постоянная и целенаправленная
работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию
единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно
сказать, что гимназия для нашего директора – это её жизнь, призвание и
радость. С момента руководства Татьяна Александровна проявила свое
мастерство и лучшие качества администратора, что позволило
педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду,
способную решать любые вопросы обучения и воспитания
подрастающего поколения.
Общение с таким директором учит многому: она щедро делится
своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать
настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии.
Татьяна Александровна умело организует образовательный процесс, мудро
осуществляет руководство педагогическим коллективом, эффективно
применяет различные методы мотивации труда сотрудников. С головой
погружается в ворох различных управленческих вопросов, многие из
которых требуют незамедлительного решения. И так уже 15 лет. Жизнь
движется по одному и тому же кругу, но в нем есть свой смысл. Прекрасные
организаторские способности, знание психологии людей помогают ей
увлечь педагогический коллектив общим делом. Она не боится внедрять
новое в учебно-воспитательный процесс, поэтому гимназия успешно
осваивает новые педагогические технологии, ведёт экспериментальную
работу. При этом Татьяна Александровна старается, чтобы лучшие традиции
школы обязательно сохранялись.
Благодаря целенаправленной работе по развитию педагогического
творчествау наши коллеги ежегодно становятся лауреатами и победителями
многих городских и региональных конкурсов.
Под руководством Татьяны Александровны гимназия получила звание
«Школа века России», «Знак Качества образования» Министерства
образования и науки РФ, ежегодно гимназия подтверждает статус «Школы
года». В 2004 году за большие успехи в научно-практической деятельности и
воспитании учащихся гимназия получила звание Академической, в 2006 году
стала Лауреатом конкурса «Школа высшей категории» и победителем
конкурса «Традиции в образовании», в 2007 году гимназия стала победителем
Приоритетного национального проекта «Образование», в 2012-м гимназия
вошла в «Топ-500», а в 2013 году стала победителем конкурса «Лучшие
школы России» в номинации «Лучшая гимназия».
Татьяна Александровна-грамотный и умелый руководитель. Она
является членом Совета директоров школ России, постоянно делится опытом
работы с коллегами из других городов и стран, участвуя в организации и
проведении семинаров, круглых столов, конференций, активно работает в
программе Ассоциированных школ ЮНЕСКО. Наша гимназия является
членом Международной Ассоциации сотрудничества, Союза
англоговорящих. В своей деятельности наш директор исходит из
необходимости создания условий для развития творческой личности.
Большую индивидуальную работу она проводит с педагогами, как
руководитель, ведущий коллектив к успеху. В результате этой грамотной,
ежедневной, трудоёмкой творческой работы, в настоящее время коллектив
гимназии № 61 – это высокопрофессиональные учителя, чутко реагирующие
на требование времени, умеющие гибко сочетать традиционные методы
обучения с инновационными педагогическими технологиями.
Много усилий прилагает Татьяна Александровна к внедрению в
образовательный процесс инновационных учебно-методических комплексов,
технологий, развитию гуманистической направленности и обеспечению
высокого качества образования. Деловые качества организатора учебного
процесса подтверждаются успехами учащихся во время итоговой аттестации,
которые показывают одни из лучших результатов по Санкт-Петербургу ЕГЭ
по русскому языку и английскому языку.
К 300-летию Санкт-Петербурга гимназия была занесена в
энциклопедию города, а учащиеся ежегодно заносятся в книгу «Одарённые
дети России».
Татьяна Александровна Казеева является академиком Академии
творческой педагогики. Находясь в постоянном творческом поиске, она
много времени посвящает самосовершенствованию.
Обаяние естественности, живости, простоты – её отличительные
особенности. Её коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие
вызывают искреннее уважение у тех, с кем ей пришлось работать. Она
обладает каким-то неугасающим моральным импульсом, удивительным
чувством нового, умеет видеть это новое во множестве разных ситуаций и
всегда готова помочь молодым. У нее свои общественно-политические
взгляды, которые реализуются на этой работе, благодаря ее энтузиазму и
неутомимой работоспособности.
Талантливый человек талантлив во всём! Эти слова имеют самое
прямое отношение к директору нашей гимназии. Говорить об этом человеке
можно бесконечно. Да, она может быть жёсткой, но только по делу, а без
этого нельзя ни одному руководителю. Да, не бывает людей без недостатков,
но если уж судить о человеке, то правильно было бы положить на чаши весов
и добродетели, и недостатки. Только тогда можно получить реальную
картинку, реальный портрет человека. Не правда ли? Важно не быть
безразличным к своей работе. Душой болеть за все на свете, во все вникать.
Тогда твой настрой как руководителя чувствуют и учителя, и дети и их
родители.
Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон
Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он
– скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко
благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять
силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в
сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют
директора нашей гимназии.
Татьяна Александровна часто говорит, как ей повезло в жизни:
занимается любимым делом, руководит коллективом единомышленников,
смело осваивает новое, постоянно совершенствует своё мастерство, идёт в
ногу со временем. Наверное, это и есть настоящее человеческое счастье. Быть
нужным и полезным, найти своё место в жизни!
В 2015 году Казеева Татьяна Александровна победила в конкурсном
отборе на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший
руководитель государственного образовательного учреждения». Мы
поздравляем нашего замечательного директора с таким заслуженным
признанием и желаем новых творческих побед и свершений.
И от имени коллектива педагогов 61 гимназии могу заявить: как нам
повезло работать под руководством такого мудрого и дальновидного
руководителя и неравнодушного человека!
Заместитель директора по НМР
Петрова Марина Владимировна
Для того чтобы коллектив, руководимый тобой, всегда стремился идти вперед, ты сам должен быть лидером. Роль лидера в современной школе велика. Сегодня он не только хороший педагог, но и экономист, юрист, менеджер. Конечно, быть высоким профессионалом во всех областях невозможно. Поэтому каждый выбирает для себя приоритеты. Таким приоритетом для меня в научной сфере является менеджмент образования...
Чтобы руководить современной школой, сам руководитель должен постоянно развиваться. Всю свою жизнь я следую этому принципу. Мне нравится моя работа, я счастлива руководить именно нашим коллективом учителей и учащихся.
Татьяна Казеева
Директор гимназии № 61
О МИССИИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
Перспективы нашего образования
Система образования в нашей стране переживает переходный период, одной из основных задач которого является переход на ФГОС II поколения. В текущем учебном году начальная школа работает по ним уже второй год. Наша гимназия с 2012 г. является экспериментальной площадкой по внедрению стандарта в основной школе.

Чем же отличаются стандарты нового и старого поколения?

Прежде всего, это иной подход к оценке качества обученности ребенка. На первый план выходят личностные достижения, формирование универсальных учебных действий. В современном мире очень важно, чтобы каждый человек был не только академически образован, но и должен четко понимать каким образом он может применить свои знания на практике.

Оставаясь одним из лидеров образования Санкт-Петербурга, гимназия постоянно совершенствует образовательный процесс. Поэтому учащиеся 5 классов по некоторым предметам обучаются в текущем учебном году по новым стандартам. Для нас очень важно, чтобы ребенок получил не только хорошие знания, но и научился жить и работать в коллективе, сообща вносить вклад в развитие гимназии. В этом процессе важна роль всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Я очень благодарна родителям наших учащихся за неравнодушное отношение к гимназии. Многие из них активно участвуют в мероприятиях, помогают классным руководителям, учителям-предметникам. Именно такая сплоченная работа позволяет вырастить не просто хорошего человека, а именно ЛИЧНОСТЬ.

И сегодня, находясь на пороге принятия нового закона «Об образовании», мы будем продолжать совершенствовать достигнутые результаты. Лучшего не бывает много, всегда есть возможность идти вперед.

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ СОХРАНЯЯ ИМЕНА
Интервью корреспондентов школьной газеты
Что привлекло Вас в деятельности «Золотой книги Санкт-Петербурга»? Почему гимназия активно участвует в работе и в мероприятиях этого общественного объединения?

Общественное объединение «Золотая Книга Санкт-Петербурга» – уникальное явление современности. Главной целью его деятельности является изучение и увековечивание истории нашего великого города. И, главное, личностей, сыгравших в ней определяющую роль. Так, мы иногда забываем тех, кто не только стоял у истоков развития нашего города, но и внес огромный вклад в развитие всей России. Одним из ярких примеров преданного служения своему отечеству можно назвать деятельность выдающегося морского инженера и авиатора-первопроходца Льва Мацеевича, который приложил массу усилий для развития авиации в России и свято верил, что за ней стоит будущее. История знает много таких примеров, но мы, люди XXI века, порой не знаем о них ничего. Знание истории своего народа, память о ней – одна из черт современного культурного человека. Именно становлению культурной, образованной личности и помогает общественное объединение «Золотая Книга СПб». Поэтому, с моей точки зрения, активная деятельность в этом общественном объединении должна стать массовой. Ведь мы живем в этом городе, любим его, добиваемся его процветания.

Как и для кого «Золотая книга» открывает новые имена в истории?

«Золотая Книга» не открывает новых имен в истории, она увековечивает тех, кто внес существенный вклад в развитие нашего города, кто в тяжелые, суровые военные годы отстоял его. Разве можно забыть, как семнадцатилетний белорусский парнишка, ленинградский рабочий Феодосий Смолячков рвался на фронт? А впоследствии стал одним из наиболее активных основателей снайперского движения. Он погиб, защищая наш город. Но именно благодаря таким отважным людям Ленинград не был сдан врагу, не был полностью уничтожен гитлеровцами. Поэтому мы сейчас с вами живем под мирным небом. Имена таких людей и заносятся в «Золотую книгу Санкт-Петербурга», чтобы остаться в истории навечно.

15-17 августа 2016 года Вы посетили столицу Республики Беларусь в составе делегации от «Золотой книги». Расскажите, пожалуйста, как люди этой страны относятся к защитникам Отечества времен Великой Отечественной войны (например, к Феодосию Смолячкову), воевавшим тогда за СССР? Что особенно Вам запомнилось во время визита?

Белоруссия очень трепетно относится к памяти о Великой Отечественной войне: это создание и функционирование музеев, поддержание в надлежащем состоянии памятников и могил погибших солдат. Под Минском функционирует уникальный музейный комплекс «Линия Сталина». Мало кто помнит, что еще в 30-е годы прошлого века правительство СССР прилагало грандиозные усилия для создания линии обороны. Она простиралась практически вдоль западных границ государства: от Карелии до Одессы. Небольшой отрезок этой линии был восстановлен белорусскими энтузиастами. Кроме музейной экспозиции там существует большой парк техники времен Великой Отечественной войны. В нем проводятся различные игровые программы (катание на военной технике, стрельба из оружия и многое другое). Восстанавливали парк всем миром. Участниками этого грандиозного проекта стали ветераны войны, воины-интернационалисты, молодое поколение республики и все неравнодушные потомки. Огромную поддержку этой народной инициативы жители ощутили со стороны правительства Белоруссии и лично главы государства А. Г. Лукашенко.

Какие совместные мероприятия планируются в ближайшем будущем совместно с «Золотой книгой»?

В прошлом году по инициативе объединения «Золотая книга Санкт-Петербурга» была создана Ассоциация организаций, активно участвующих в увековечивании тех имен, которые навсегда должны врезаться в память народа. Конечно, наша гимназия вошла в эту Ассоциацию. Сейчас мы занимаемся изучением наследия семьи Нобелей. Ведь эта семья уникальна, в ней каждый оставил свой след в развитии науки и промышленности России. А Выборгский район, как один из ведущих промышленных районов города, стал тем островком, на котором развернулась бурная деятельность семьи Нобелей и многих других промышленников XIX веке. Поэтому история нашего района неразрывно связана с историей страны, ее величием.Я думаю, что если бы каждый человек задумался и спросил себя: «Кто здесь жил до меня? Что он сделал на благо других, то он бы постарался ответить себе на вопрос, а что могу сделать я. Это могло бы не только сплотить народ, но и поднять экономику нашей страны на новую высоту. Ведь Россия – великая страна. А для ее величия необходимо усилие каждого.

Интервью подготовили: Вероника Степанова и Екатерина Королева,
7 «В» класс, корреспонденты школьной газеты гимназии №61
(при поддержке главного редактора Соколовой Татьяны Александровны)


МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ
Патриотическое воспитание остаётся одной из важнейших задач государства. И, конечно, основная роль в этом направлении отводится школе.

Наша страна богата своей историей. На её долю выпало немало испытаний, но уже долгие годы мы живём под мирным небом. Во многом это происходит благодаря памяти нашего великого народа.

В гимназии давно занимаются патриотическим воспитанием школьников. Многие годы нас связывает дружба с ветеранами морских конвоев из Великобритании. С 31 августа 1941 г. эти мужественные люди под шквальным обстрелом противника везли на кораблях технику и продовольствие в нашу страну. Благодаря их миссии продовольствие доставлялось в блокадный Ленинград. Это позволило выжить многим людям, оставшимся в осажденном городе. Ровно треть английских кораблей и 30000 человек погибли за годы конвоя, но память о них жива не только в Великобритании, но и в нашей стране.

Наши гимназисты активны во всём: это и написание истории своей семьи, и участие в акции «Бессмертный полк».

В наступившем учебном году отпразднует свой «серебряный» юбилей наш фольклорный ансамбль «Родничок», которым руководит Елена Степановна Родинская. Ансамбль своей деятельностью выполняет почетную миссию, сохраняя традиций и культуру русского народа, является постоянным участником не только гимназических, но и районных и городских мероприятий. Когда мы отмечали 20-летний юбилей ансамбля, его выпускники с трудом поместились в наш зал. За последние 5 лет их количество прибавилось. Очень отрадно видеть не только бывших учащихся и их родителей, но и новые семьи наших любимых повзрослевших учеников.

Уже 20 лет в нашем городе реализуется уникальный проект «Золотая книга Санкт-Петербурга». Его задача – увековечивание памяти личностей, внесших огромный вклад в историю Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда. Третий год в этом проекте участвуют и наши ученики. За это время мы познакомились с историей зарождения авиации в нашей стране (а первый аэродром был именно в нашем городе, в месте, которое называется сейчас Комендантский аэродром). Ярким представителем первых авиаторов был Лев Мациевич – офицер царской армии, отдавший жизнь за становление авиации в России. Наш коллектив был инициатором занесения его имени в «Золотую книгу Санкт-Петербурга».

В год празднований 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы не могли остаться равнодушны к подвигу советского народа.Юный белорус Ярослав Смолячков был одним из лучших снайперов той эпохи. Все его выстрелы достигли цели. Кроме этого, он был инициатором снайперского движения к которому присоединились тысячи юношей и девушек всей страны. Роль этих людей в приближении победы неоценима.

А другой белорус танкист Зиновий Колобанов в одном бою под Ленинградом подбил 22 фашистских танка. Этот «рекорд» до сих пор повторить не смог никто. Описание его действий в том бою внесены в учебники армий ФРГ и США. В Белоруссии создан общественный фонд З.Колобанова, возглавляет фонд его внучка. Увековечивание подвига, воспитание патриотических чувств являются их главной задачей.

Фонд учредил медаль З.Колобанова. И 16 августа на мероприятиях в Белоруссии я была награждена этой медалью. Представители фонда активно сотрудничают с Золотой книгой СПб, так как история наших народов неразделима.

Я хочу выразить искреннюю благодарность родителям наших учеников. Именно с их поддержкой и активным участием в делах гимназии нам удаются такие глобальные дела. Ведь воспитание – процесс совместный. И от наших общих скоординированных усилий зависит будущее детей.

Гимназия находится в постоянном развитии. Воспитание личности ребенка, его становление остаются приоритетной задачей всего коллектива.


РИСКИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Казеева Т.А.
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Санкт-Петербург, пр. Художников, д.29, к. 3
061@shko.la
8-(812)-417-61-24
© 2021 Гимназия №61